BFM.Ru,
17 апреля 2017 г.
Фигуры страхового пилотажа
629 просмотров
Развитию авиационной и космической отраслей традиционно уделяется большое внимание. И важный момент здесь — страхование, которое позволяет минимизировать финансовые потери участников этого рынка. Об итогах 2016 года и перспективах мы спросили Алексея Володина, заместителя генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование».
Алексей, последние годы с точки зрения прибыли страховщиков нельзя назвать удачными. С 2014 по 2016 годы объем совокупной премии по страхованию космических рисков сократился втрое. С чем это связано?
Алексей Володин: На снижение объема премий повлияли три основных фактора: снижение тарифов страхования космических рисков (по некоторым рискам на 40%), уменьшение количества запусков (в 2014 году — 32 запуска, в 2015 — 26 запусков, в 2016 — 17 запусков), а также отсутствие в последние два года крупных страховых проектов, таких как запуски КА Экспресс и Ямал, которые приносили существенный объем премии на рынок.
Некоторые эксперты полагают, что расширение покрытия на грузы поможет страховщикам увеличить объемы премий. Каково Ваше мнение на этот счет?
Алексей Володин: На конференции РААКС поднимался вопрос необходимости страхования грузов, которые отправляются на МКС. К примеру, в результате аварий нескольких грузовых космических кораблей, грузы, отправленные на МКС, были потеряны, а страховое покрытие на них не распространялось. Сегодня предусмотрено страхование таких грузов — тариф рассчитывается, исходя из стоимости страхования самого запуска.
Крупные выплаты на рынке авиационного и космического страхования:
2,5 млн евро ВТБ Страхование выплатило компании «МКБ-Лизинг» в результате крушения вертолета «Еврокоптер» AS350 B3 RA-07259. Авиационное происшествие произошло в мае 2016 года в районе озера Суходольское Ленинградской области. Причиной аварии послужило столкновение с проводом линии электропередачи. Находящиеся в вертолете пилот и пассажир погибли.
Изменились ли за последние несколько лет тарифы в сегменте авиационного и космического страхования? Если да, то каким образом?
Алексей Володин: Снижение тарифов происходило по всем сегментам страхования как космических, так и авиационных рисков, при этом объем страхового покрытия расширялся. Такая ситуация связана с высокой конкуренцией на российском рынке и избытком международной перестраховочной емкости.
Как завершился 2016 год в сегменте авиастрахования? Зарубежные страховщики отмечают значительное снижение премий и рост убытков.
Алексей Володин: На российском рынке ситуация более стабильная, тем не менее, некоторые страховщики все-таки понесли крупные убытки. В ситуации ВТБ Страхование произведенные выплаты не оказали значительного влияния на баланс премий и убытков компании. В этом году мы планируем увеличить объемы страхования, в том числе за счет санкционных проектов. Мы участвуем в состраховании воздушных судов и дополнительного оборудования военного назначения холдинга «Сухой». Доля ВТБ Страхование составила 20%. А также будем принимать участие в других конкурсах ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации, — ред.)
Более 1,2 млн долларов США ВТБ Страхование выплатило по договору входящего перестрахования в результате неудачной посадки «Боинга» B747-200 в аэропорту King Khaled Air Base Саудовской Аравии. Из-за повышенного угла крена в посадочном положении произошел удар одного из двигателей самолета о взлетно-посадочную полосу. Полученные повреждения стали причиной утечки топлива и последующего возгорания.
Напомним, что годом ранее ВТБ Страхование выплатило более 387 млн рублей перестраховочного возмещения в результате гибели грузового космического корабля «Прогресс М-27М». Он был застрахован на период запуска и стыковки с Международной космической станцией. Аварийный запуск корабля прошел 28 апреля 2015 г. с космодрома Байконур.
Как сейчас осуществляется перестрахование космических и авиационных рисков, в том числе по проектам оборонного комплекса?
Алексей Володин: Большая доля космических рисков перестраховывается в российских компаниях и на международных рынках — такая практика была всегда. В перестраховании участвуют как перестраховщики классических рынков — США, Франция, Британия, Германия, так и компании альтернативных рынков, в частности по санкционным проектам, — Китай, Южная Корея, Индия, Вьетнам, а также стран СНГ — Белоруссии и Казахстана. Дефицита в перестраховочной емкости на сегодняшний день нет: на рынке наблюдается конкуренция перестраховщиков, которая усиливается активностью компаний альтернативных рынков.
Будет ли совершена выплата по «Прогрессу»?
Алексей Володин: Да, происшествие было признано страховым случаем, выплата будет произведена в ближайшее время. Сумма страхового возмещения составляет более 2,1 млрд рублей.
ВТБ Страхование выплатило более 50 млн рублей по КАСКО воздушного судна, включающего в себя риски гибели, повреждения и пропажи без вести. Причиной послужила авария частного вертолета Robinson-66 в Подмосковье. При выполнении полета по Московской области пилот не справился с управлением, в результате чего произошла жесткая посадка, повлекшая за собой разрушение воздушного судна. К счастью, пилот и пассажир остались живы, получив незначительные травмы.
Какие перспективы Вы видите в 2017 году?
Алексей Володин: В 2017 году мы не ожидаем существенных изменений. Важную роль на рынке сыграет появившаяся в прошлом году Российская Национальная Перестраховочная Компания. Мы думаем, это окажет положительное влияние на рынок. На рынке космического страхования мы ожидаем расширения страхового покрытия, которое будет также включать риски переноса запусков и предстартовой подготовки. Продолжим выполнять страхование федеральной космической программы и ожидаем старта крупных и интересных космических проектов.
Вся пресса за 17 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Авиационное страхование, Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|